Сarmel Magazine: культура и искусство без границы

«Нечетное» в пространстве и времени

Интерактивная выставка в Музее дизайна в Холоне «Нечетное»  – The Conversation Show посвящена диалогу художников в совместном творчестве. Это выставка в Музее, где все экспонаты можно и нужно трогать.

«Нечетное». Зал Разбитых Зеркал. Фото Элад Сариг
«Нечетное». Зал Разбитых Зеркал. Фото Элад Сариг

Заглянуть в зазеркалье

Осенью Музей дизайна в Холоне будет отмечать свое 10-летие и потому сам себе приготовил подарок. Выставка приурочена специально к юбилею и представляет работы нового формата, нового дизайна и новых идей и под руководством нового куратора – итальянки Марии Кристины Дидро.

Выставка «Нечётное» посвящена тому, как художники сами зависят от творчества и реагируют на творческий процесс, на согласия и разногласия, возникающие во время совместной работы, когда одну идею разрабатывают двое или трое,  и пытаются во взаимодействии прийти к единой концепции. Вот этими поисками  единой концепции, вещественной истины, рождающейся в вербальном споре, в разговоре на дигитальном языке, возможностью заглянуть в зазеркалье творчества и уникальна выставка «Нечётное».

Байдарки, дюны и пластиковые кляксы

Процесс творчества – дело запутанное, потому на стенах и на видеоэкранах в каждом отдельном выгороженном пространстве, отведенном каждой творческой паре/трио, представлены подробнейшие объяснения, пояснения , инструкции как в виде текстов, так и в виде анитмации. Как воспринимать и как взаимодействовать с тем, что мы видим: от мобайлеров, похожих на перышки на пружинках и вёсел байдарок, парящих в вышине, до плоских светильников в виде разноцветных пластиковых клякс, хаотично перемещающихся по провисшим шнурам наискось зала. Кстати, этот экспонат называется  “Дюна”. Почему? Потому что стекло делается из песка…

«Нечетное». Дюна. Завен. Фото: Элад Сариг

Диалог на качелях

На этой выставке зависаешь надолго – в буквальном смысле: к примеру, на доске-качелях. В зависимости от скорости качания и веса парочки по обеим сторона рычага, на экранах вокруг возникают то водопады, то вулканы, то реки, то горы – и все это в виде разноцветных линий, расходящихся веером и пляшущих линейных графиков.

Взаимодействие зрителей с экспонатами – это тоже часть процесса и часть выставки, диалог между теми, кто придумывает и теми, кто воспринимает. Взгляд на творчество изнутри и снаружи. Даже не диалог, а беседа, в которой затрагиваются темы пространства-времени, художника-куратора, музея-зрителя, интерактивной игры и прикладного дизайна. И даже диалог Израиль-Европа, откуда родом большинство участников выставки «Нечётное». Она напоминание о том, что израильский дизайн развивается огромными темпами, и не только в сфере самих идей, но и материалов и технологий. 

Дизайн для людей

Американский промышленный дизайнер, антрополог, философ и теоретик дизайна Виктор Папанек говорил: «Единственная важная вещь в дизайне – это его отношение к людям».

На выставке «Нечётное» представлены работы пяти зарубежных творческих групп – студийных «дуэтов» и «трио», специально приглашенных Музеем дизайна в Холоне для участия в интерактивном шоу-экспозиции «Нечётное». Каждая творческая студия сама выбрала, что именно из своих работ представить на этой выставке, как проанализировать процесс совместного творчества, диалог и общий подход к созданию нового в искусстве – с помощью современных медиа, методов документации, и с помощью различных материалов и технологий,  начиная непосредственно с самих объектов и вплоть до интерактивных инструментов, при помощи которых посетители музея смогут стать участниками творческого процесса.

В выставке «Нечётное» принимают участие: студия Studio Reddish – Израиль (Наама Штейнбок и Идан Фридман), BCXSY – Амстердам (Боаз Коэн и Саяко Ямамото), студия Snarkitecture – Нью-Йорк (Алекс Мустонен, Даниэль Аршам и Бенджамен Порто), студия Mischer’traxle – Вена (Катарина Майшер и Томас Тракслер), студия Zaven – Венеция (Энрика Кабрезен и Марко Завионо.)

«Нечетное». Зал Разбитых Зеркал. Фото: Элад Сариг

Дизайнер-одиночка

Идея, лежащая в основе выставки, исследует вопрос: есть ли еще возможность в современном мире добиться успеха дизайнеру-одиночке, каким бы блестящим специалистом он не был, или ключ к успеху лежит в сотрудничестве? Индивидуализм, который был столь заметен в области дизайна в течение последних двадцати лет, уступает работе группы, где у каждого человека есть свои навыки и критерии успеха.

Работа в команде вдохновляет и обогащает, но она также подразумевает согласие и несогласие, независимость и свободу на каждом этапе процесса дизайна.

The Conversation Show

Новые проекты – это новые процессы мышления, дизайна и креативности, которые подчеркивают взаимное творчество и позволяют иначе взглянуть на уникальные и порой сложные отношения между творческими людьми, которые работают, а иногда и живут вместе.

Выставка «Нечётное» предлагает систему The Conversation Show, то есть объединяет саму экспозицию с интерактивными инсталляциями, приглашающих посетителей принять активное участие в студийном творчестве. Каждый проект на этой выставке представлен сам по себе, но, в то же время, существует «идейная» связь между всеми экспонатами.

«Нечетное». Акт балансировки, красноватый. Фото: Элад Сариг

Дидро в Холоне

Мария Кристина Дидро, куратор выставки, говорит: «Отправной точкой для работ, представленных на летней выставке «Нечётное» в Холонском музее дизайна, является некий хор, «множественность» голосов, которые служат основой для совместного творчества, требующего уважения, доверия, понимания личности других. Понимание того, что является сутью интеллектуального сотрудничества в процессе проектирования – материального и технического. Дизайнеры общаются друг с другом и одновременно обращаются к нам – зрителям и потребителям»

Мария Кристина Дидро – ведущий куратор и независимый журналист в области дизайна. В 2016 году она уже сотрудничала с Музеем дизайна в Холоне. Более десяти лет работала в Музее дизайна Vitra в Германии, а с 2011 года стала директор Фонда Bisazza в Виченце. Организовывала выставки в самых престижных учреждениях, включая Фонд DESTE в Афинах, Музей современного искусства в Турине и Музей современного искусства в Генуе.

Дидро опубликовала книгу, посвященную итальянскому дизайнеру и архитектору Микеле Де Лукки, и также написала предисловие к уникальному альбому-каталогу «1968: Радикальная итальянская мебель» (1968: Radical Italian Furniture), составленному творческими лидерами арт-журнала Toiletpaper – художником-провокатором Маурицио Каттеланам и фотографам Пьерпаоло Феррари. Мария Кристина Дидро регулярно публикует статьи в нескольких международных журналах, в том числе Domus, Vogue, AD и L’Officiel Italia. В настоящее время является редактором журнала Icon Design.

Маша Хинич. Холон

источник

Exit mobile version