Международный кинофестиваль в Хайфе: страшные сказки и утопии

Драмы, комедии, хорор, триллеры, анимация, доку, полный и короткий метр, ретроспективы и премьеры. Кинематографическая жизнь в Хайфе забила ключом. 38-й Международный кинофестиваль в Хайфе, в дни Суккота 8-17 октября продолжает традицию, выработавшую у израильтян стойкую привычку: в Суккот в Израиле все смотрят и обсуждают кино.

Международный кинофестиваль в Хайфе. «Не беспокойся, дорогая». Режиссер Оливия Уайльд. (Венецианский фестиваль).Фото предоставлено пресс-центром фестиваля
Международный кинофестиваль в Хайфе. «Не беспокойся, дорогая». Режиссер Оливия Уайльд. (Венецианский фестиваль).Фото предоставлено пресс-центром фестиваля

 

В кино как дома

Фестиваль в Хайфе мероприятие домашнее, скорее семейное. В нашей северной провинции у моря мы и не претендуем на красную дорожку, здесь нет блеска бриллиантов и нарядов откутюр. Зато в программе десятки фильмов, которые стоит посмотреть, блестящие призеры европейских фестивалей, премьеры известных и начинающих режиссеров. Среди них новые фильмы Пола Шредера, Кирилла Среберникова, Александра Сокурова, Стивена Фрирза, Урсулы Майер, Лукаса Донта, Марка Казинса, Паоло Тавиани, Франсуа Озона, Дарио Ардженто и многих других.

Билеты на лучшие фильмы 2022 года пока есть в Хайфе

«Не беспокойся, дорогая»

Кинофестиваль открылся нашумевшим фильмом Оливии Уайлд «Не беспокойся, дорогая» (Don’t worry, darling), прибывшим в Хайфу сразу после мировой премьеры на Венецианском фестивале. Сексуальный и провокационный психологический триллер с участием звездного актерского состава  заставляет задуматься о невозможности искусственного, навязанного счастья. Элис и ее мужу Джеку повезло, они  живут в идеальном и уютном городке. Мужчины трудятся, а их жены-домохозяйки, наслаждаются жизнью в роскоши и опьяняющей рутине. Все мужчины города работают на таинственном экспериментальном полигоне. Но что-то темное скрывается под привлекательным фасадом города, очень похожем на средний американский город Америки 50-х. В идиллической жизни начинают появляться трещины, обнажая нечто гораздо более зловещее. У Элис появляется слишком много вопросов, на которые она ищет ответы. Так ли хороша их идеальная жизнь? Чем занимаются мужчины на полигоне?

Режиссер: Оливия Уайлд («Вспышка ночи», 2019).

В главных ролях: Флоренс Пью («Маленькие женщины», «Черная вдова»), Гарри Стайлс («Дюнкерк»), Джемма Чан («Удивительно Рич») и Крис Пайн («Чудо-женщина»).

Посмотреть трейлер:

 


Фильмы, которые стоит посмотреть

Классики и «Особый взгляд»

На нескольких площадках фестиваля состоятся ретроспективные показы Куросавы и Фасбиндера в, так называемой, «цифровой реставрации». Устроители фестиваля связали экранизации великих мастеров с  римейками их приемников. Так отреставрированный шедевр 1952 года японского кинохудожника Акиры Куросавы «Икиру» (Ikiru) будет показан на фестивале вслед за фильмом «Живой» (Living) режиссера Оливера Хермануса. Работа Хермануса это переосмысление и адаптация шедевра Куросавы. Благодаря потрясающему сценарию нобелевского лауреата Кадзуо Исигуро, тонкому повествованию режиссера Оливера Хермануса и поразительной игре Билла Найи и молодой британской звезды Эйми Лу Вуд, картину «Живой» критики назвали «завораживающей жемчужиной».

Международный кинофестиваль в Хайфе. «Икиру» (1952). Режиссер Акира Куросава. Фото предоставлено пресс-центром фестиваля
Международный кинофестиваль в Хайфе. «Икиру» (1952). Режиссер Акира Куросава. Фото предоставлено пресс-центром фестиваля

 

Забронировать отель в Хайфе на время фестиваля 




Прощальный жест Витторио Табиани

Фильм «Леонора aддио» (Leonora addio) режиссера Паоло Табиани,  лауреат Международной премии критиков Берлинского фестиваля 2022 года, был снят по мотивам рассказа великого итальянского писателя и драматурга Луиджи Пиранделло и стал прощальным жестом Паоло Тавиани своему покойному брату легендарному Витторио Тавиани. Работа двух братьев Паоло и Витторио Тавиани, фильм «Хаос» (Kaos), снятый в 1984, и в написании сценария которого принимал участие Тонино Гуэрро, будет показан в программе фестиваля.

Посмотреть трейлер:

 

Озон и Фасбиндер в вольной адаптации

Фильм Франсуа Озона «Петер фон Кант» (Peter von Kant), премьера которого состоялась 10 февраля 2022 года на 72-м Берлинском кинофестивале, один из самых ожидаемых в Хайфе. «Вольная адаптация» фильма Райнера Вернера Фасбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант» (1972), где главные роли сыграли Изабель Аджани, Дени Меноше, Ханна Шигулла. Героиня Фасбиндера Петра у Озона превратилась в Петера — кинорежиссёра, наделённого чертами и Фасбиндера, и самого Озона.

Российский кинокритик Антон Долин назвал фильм «исповедью о любви и мазохизме». «Фильм Озона дразнит сходством с первоисточником, заставляя искать «десять отличий».

 

Кинорежиссер Петер фон Кант живет со своим помощником Карлом. Через знакомую актрису Сидони он знакомится с Амиром, с красивым молодым человеком со скромным достатком. Петер влюбляется, предлагает съехаться, жить вместе и помогает Амиру пробиться в мир кино.

Франсуа Озон, совершил прорыв в своей кинокарьере в 2000 году, сняв экранизацию так и не поставленной пьесы Фасбиндера «Капли воды на горящих камнях». Теперь Озон возвращается к истокам и переосмысливает Фасбиндера, предлагая версию с измененным полом, которая отчасти является портретом самого маэстро. Фильм легче, чем оригинал, более кэмповый. Это острая сатира на человеческие слабости и культ знаменитостей и, одновременно, дань уважения великому учителю.

Посмотерть трейлер:

 

Из Хайфы в номинацию на Оскар

В этом году фестиваль включает беспрецедентный выбор киноработ из стран Ближнего Востока и Африки включая Египет, Иран, Тунис, и среди них прежде всего Израиль. Традиционно Международный кинофестиваль в Хайфе это стартовая площадкой для молодых израильских кинематографистов. В этом году в большой анимационной программе участвуют фильмы  студентов  и выпускников киношкол Израиля, художественной академии Бецалель, технологического института в Холоне, школы аудио-визуальных искусств Сапир, студии Wasia.

Фильм-победитель конкурса израильских короткометражных работ будет показан членам Американской академии и станет претендентом на место в шорт-листе номинантов на «Оскар».

 

Международный кинофестиваль в Хайфе. Анимационная программа. Фото предоставлено пресс-центром фестиваля
Международный кинофестиваль в Хайфе. Анимационная программа. Фото предоставлено пресс-центром фестиваля

Международный кинофестиваль в Хайфе: Сокуров и Серебренников

Показанные в первые два дня две работы в первую очередь привлекут внимание русскоязычных израильтян. Они произвели ошеломляющее впечатление на тех, кому уже удалось попасть показ. Это «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова и «Сказка» Александра Сокурова. После скандального показа в Каннах фильм Серебренникова уже выходит в прокат и заявлен для показа на русском языке по всему Израилю. Так что, у тех, кто не успеет на фестиваль, будет возможность увидеть фильм в спокойной обстановке и составить свое мнение.

Билеты на фильм в кассе «Браво»

Фильм вызвал диаметрально противоположные оценки и критиков, и киноманов. Заметим лишь, что эта работа режиссера производит сильнейшее впечатление. Как всегда у Серебренникова, все спорно и неоднозначно. «Жена Чайковского» – драма о природе одержимости и сексуальности, о безответной любви, о гении и жизни в его тени.

Международный кинофестиваль в Хайфе. «Жена Чайковского». Режиссер Кирилл Серебренников. Фото предоставлено пресс-центром фестиваля
Международный кинофестиваль в Хайфе. «Жена Чайковского». Режиссер Кирилл Серебренников. Фото предоставлено пресс-центром фестиваля

Страшная «Сказка» Александра Сокурова

Александр Сокуров рассказал страшную «Сказку»  о диктаторах и тиранах ХХ века, встретившихся Божьих врат. Это проложение осмысления темы, начатой в «Молохе» и «Солнце». Цепочка «Бог-тиран-власть-народ-человек» пробуждает в воображении режиссера тени прошлого. Ожившие тираны Гитлер, Муссолини, Сталин и с ними Уинстон Черчилль пытаются войти в Рай на встречу с Богом.  «Привратник» Божьих врат— сам Наполеон Бонапарт. Черно-белые анимированные персонажи, как с оживших кадров кинохроники и газетных полос блуждают по чистилищу. Эмитация фантастической, эпической, библейской реальности Сокурова ошеломляет.

Про кино и не только

Разговор о кино вы можете продолжить на встрече с кинокритиком и журналистом Антоном Долиным, которая состоится в рамках проекта «Линия жизни» в Израиле, в декабре этого года. Не упустите возможность узнать о настоящем и будущем кинематографа, о судьбе российского кино в условия отмены «русской культуры и о многом другом.

 

О Carmel Magazine Press

Carmel Magazine: культура и искусство без границ. Путешествия за границу на самые грандиозные события. Мировые премьеры, шоу, биеннале, фестивали, галереи, театры, спортивные мероприятия. Билеты и туры в сайте Carmel Magazine.

Проверьте также

Моцарт и Бетховен: два гения в одном концерте

В Хайфе, Иерусалиме и Петах-Тикве с 21 по 26 марта Иерусалимский симфонический оркестр под руководством …